Содержание учебного предмета ориентируется на систему теоретических знаний, традиционные ценности российского общества, обеспечивает преемственность по отношению
к обществоведческому курсу уровня основного общего образования путем углубленного изучения ряда социальных процессов и явлений.
Углубленный уровень изучения предмета следует рассматривать в сравнении с базовым уровнем обществознания. При сохранении ряда содержательных позиций (например, глобализация, формы и виды деятельности и пр.) внедряется ряд новых, более сложных компонентов содержания, включающих знания, социальные навыки, нормы и принципы поведения людей в обществе, правовые нормы, регулирующие отношения людей во всех областях жизни. Например, дается расширенная характеристика социальных наук:
«Общество как предмет изучения. Различные подходы к изучению общества. Особенности социального познания. Научное и ненаучное социальное познание. Социальные науки в системе научного знания. Место философии в системе обществознания. Философия и наука. Методы изучения социальных явлений. Сходство и различие естествознания и обществознания. Особенности наук, изучающих общество и человека. Социальные науки и профессиональное самоопределение молодежи».
В основу отбора и построения учебного содержания положен принцип многодисциплинарности обществоведческого знания. Разделы курса в 10 классе отражают основы различных социальных наук – философии, социальной психологии, экономики. При их изучении обучающиеся имеют возможность в той или иной степени применять методы научного знания, характерные для каждой из социальных наук, в процессе исследовательской, проектной и других видов учебной деятельности (решение проблемных задач,
работа с данными социологических опросов, кейсами и пр.).
В отличие от базового уровня в содержание предмета на углубленном уровне включен материал о профессиональной деятельности и возможностях получения высшего профессионального образования, связанного с каждой
из рассматриваемых базовых наук.
Профильное направление: Обществознание
Профильные классы
Иванов Дмитрий Александрович, учитель истории и обществознания